Плоские бетонные заполнения между балками


Плоские бетонные заполнения между железными балками устраиваются в общих чертах так же, как и сводчатые, но опалубка здесь обыкновенно делается из 2,5—4-сантиметровых (дюймовых или полуторадюймовых) досок (s), расположенных под балками перпендикулярно последним и прижатых к ним подкладками а, а (фиг. 478) и часто еще промежуточными подкладками а. для уменьшения зыбкости опалубки; подкладки поддерживаются прогонами bb и стойками cc, упирающимися нижними концами в землю, пол, подмости и пр.

Бетон накладывается на опалубку (с подмазкою цементным раствором около балок) и тщательно трамбуется, особенно — около балок. Через 14—20 дней бетонные покрытия можно раскружалить.
Толщина таких плоских заполнений между балками делается в 9—12 см; расстояние между балками — от 1,5 м до 1,25 м. Вес 1 кв. м бетонного покрытия, без балок и смазки, 18—20 кг на каждый сантиметр толщины.

Так как бетон в плоском перекрытии между балками сопротивляется разрушению не как свод, а как монолитная плита (т. е. на излом), то наиболее опасным сечением здесь является — среднее (фиг. 479); поэтому сопротивление плоского покрытия не уменьшится от небольшого утонения его около балок (опор). Этим обстоятельством пользуются, устраивая такие плоские бетонные покрытия, в которых нижние полки балок прикрываются слоем бетона; для этого на опалубку, под балки, подкладывают рейки zz (фиг. 479), толщиною 1,25—2 см, шириною 2—2,5 см; затем заполнение бетоном исполняют по предыдущему. По снятии опалубки рейки достаются в массе бетона, откуда через 3—4 недели они вынимаются (долотом), а полученные желобки (деталь М) заполняются цементным раствором (1:21/2).
При устройстве бетонных покрытий этим способом часто несколько утолщают слой бетона к балкам (k, k) для того, чтобы здесь удобнее было хорошо утрамбовать его и чтобы увеличить около балки сопротивление покрытия перерезывающим усилиям.

Если почему-либо не желают подпирать опалубку под бетонные покрытия стойками (напр., чтобы не загромождать этажей), то устраивают опалубку на крючьях.
Крючья имеют вид, представленный на фиг. 480 (zz): они выковываются из полосового железа и прибиваются гвоздями к 8,5—10-сантиметровым (3,5—4-дюймовым) брускам к (или к кружалам из 6-сантиметровых (2,5-дюймовых досок), которые и подвешиваются ил них к нижним полкам балок в расстоянии 0,7—1 м один от другого; но брускам же настилают 2,5—1-сантиметровые (1—1,5-дюймовые) доски опалубки (1).

Неудобство таких крючьев состоит в том, что, при удалении опалубки из-под покрытия приходится отрывать крючья от брусков к, что затруднительно и при этом портятся как бруски, так к крючья.

Поэтому гораздо удобнее применять крючья, изображенные на фиг. 481, м; они также выковываются из полосового железа, но не прибиваются наглухо к кружалам k, а скрепляются с ними посредством колец (муфт) S из пруткового железа и клиньев rr. Для разборки опалубки достаточно будет выбить клинья rr, после чего крючья могут быть отвернуты в стороны и кружала (или бруски) вынуты.
Способы устройства бетонных покрытий, при которых нижние полки балок прикрыты слоем бетона, имеют те преимущества что при этом балки, во-первых, не дают ржавого выпота (пятен) на штукатурке потолков, л, во-вторых, будучи прикрыты даже тонким в 1,5—2 см слоем бетона, они становятся весьма огне стойкими.

Так, согласно произведенным в Берлине опытам, балки, прикрытые слоем бетона в 2 см, могут выдерживать без повреждения нагревание к огне пожара в течение нескольких часов кряду; таким образом, подобные покрытия являются уже не только несгораемыми, но и огнестойкими, особенно если и сверху балки прикрыты бетоном или огнеупорною смазкою.
При устройстве бетонных сводиков по железным балкам, для прикрывания нижних полок последних можно, доустановки опалубки, обернуть нижние пояса балок проволочною сеткою (фиг. 482, А) или цельно-решетчатым металлом (S), края каковых обкладок зажимаются бетоном при трамбовании сводиков; по этой сетке или обкладке на нижние поверхности полок удобно будет наложить слой цементной штукатурки (k) любой толщины.

Для получения более легких несгораемых покрытий иногда применяют гофрированное (волнистое) железо, листы которого кладут между балок, по нижним полкам их, полною перпендикулярно к балкам; фиг. 483 представляет такой потолок, где по гофрированному железу (a) уложен слой бетона или алебастра (b), толщиною 4,5—7 см (1—1,5 вершка), а на нем смазка С из мусора и изгарины.

Вес 1 кв. м этого потолка имеете с балками и смазкою, при высоте балок от 15 до 25 см, составляет от 215 до 340 кг.
На фиг. 484 представлено сводчатое заполнение по гофрированному железу; этот способ дает возможность, не увеличивая толщины бетона (или алебастра), раздвигать балки на расстояние до 3 м одна от другой.

Вышеописанные покрытия по гофрированному железу не представляют огнеупорных конструкций и в этом отношении уступают заполнениям бетонным, особенно когда и балки прикрыты слоем цементного раствора.





Яндекс.Метрика